http://vk.com/koreandancegroup


+7 (926) 615-9351
+7 (916) 638-3190
+7 (926) 985-9693

Коллектив корейского танца ДАСОМ

 

 

О корейский танцах

Танцы в Корее берут своё начало от древних шаманских ритуалов, зародившихся пять тысяч лет назад; в настоящее время варьируются от народных танцев до адаптированных современных танцев и новых постановок

Обзор

hyewon_ssanggeum_daemu

Корейский традиционный танец зародился тысячи лет назад во времена древних шаманских ритуалов. Ко времени правления поздних корейских династий, Корё и Чосон, во 2-м тысячелетии н.э., корейскому традиционному танцу оказывают регулярную поддержку и покровительство королевский двор, многие специальные учебные заведения, и даже министерства правительства.

Некоторые танцы получают постоянный высокий статус, в том числе танец Отшельника, танец Привидения, Пучечум (танец с веерами), Сын Му (танец Монаха) и другие, несмотря на то, что многие из них имеют довольно незатейливое происхождение. К примеру, считается, что танец с веерами произошел от шаманского исполнения природного обряда с листьями, а позже превратился в один из наиболее изысканных корейских танцев.

korean_dance_jeju_obbanggaksichumДругие корейские танцы исполнялись и исполняются по сей день крестьянами-земледельцами и группами-исполнителями народных танцев. Наиболее широко используемый в танцах реквизит: длинный, вздымающийся шелковый шарф кристально белого цвета, используемый в танце Salpuri (Сальпури), барабаны, шляпки, мечи и многое другое. Реквизит в танце может исполнять второстепенную роль, а может быть и главным действующим лицом в танце. В танце Призрака танцор изображает счастливое воссоединение с покойным супругом, в этом танце почти не используется реквизит. С другой стороны, в танце Великого барабана (один из разновидностей танцев с барабанами) используется красочный барабан, который габаритами превышает самого исполнителя. Барабан искушает монаха до тех пор, пока тот, наконец, не уступит ему и не исполнит затяжную барабанную «оргию».

Вследствие культурного подавления императорской Японией, так называемого "культурного геноцида" во время колониальной Кореи, большинство академий танца было закрыто, некоторые танцы были забыты и «утеряны», а также некоторые танцевальные образы были искажены. Однако несколько инициативных  корейских танцоров, в их числе Цой Сын-хи (최승희 崔承喜), создали новые виды корейских танцев на основе традиционных танцев и сохранили и по сей день многие традиции в секрете, а некоторые - в известности. И  сегодня корейский традиционный танец переживает яркое возрождение. Множество университетов в Корее и даже некоторые – за рубежом обучают корейским традиционным танцам. Лучшие танцоры признаются "живыми национальными достояниями" и обязаны передать свои танцы ученикам. Линии преемственности танца танцорами могут быть прослежены на несколько поколений назад через подобные связи.

Разновидности корейских танцев

Корейский традиционный танец не обязательно следует образцам западного танца, однако, и он разделяет некоторое сходство с такими известными видами танца, как современный танец и лирический. Движения в танце следуют по криволинейным траекториям с небольшими краткосрочными повторениями. Ноги и ступни танцора часто полностью скрыты ниспадающим ханбоком. Эмоциональная атрибутивность танца включает в себя как мрачность, так и моменты радости. Танцор должен воплощать текучие движения, навеянные традиционной музыкой, под которую исполняется танец. Корейский традиционный танец часто исполняется под аккомпанемент корейской традиционной музыки, которая включает в себя звуки традиционных барабанов, флейты и многих других музыкальных инструментов. Музыка - это то, что поддерживает танец и танцора, являющегося инструментом, который изображаетет музыку в физической форме.

Придворный танец

korea_gojong_imin_jinyeondobyeongКорейский придворный танец называется "jeongjae" (кор. 정재, кит. 呈 才), что изначально подразумевало собой "демонстрацию всех талантов", включая не только танец, но и другие исполнительные виды искусства, такие как jultagi (줄타기 эквилибристика), гонг deonjigi (공 던지기), и mokmatagi (목마 타기), но постепенно этим термином стал обозначаться именно "придворный танец". Этот термин используется с раннего периода династии Чосон.

Jeongjae были использованы для представления перед членами королевской семьи, а также придворными, служащими и иностранными послами или для торжественных случаев, организованных при поддержке государства. Jeongjae делится на две категории: "Dangak jeongjae" (당악 정재) и "Hyangak jeongjae" (향악 정재). Dangak jeongjae - это танцы, производные от придворных танцев Китая династии Тан во время династии Корё, в то время как другие представляют собой новые разновидности придворных танцев, зародившихся в Корее.

  Dangak jeongjae:

  • Monggeumcheok (몽금척), танец «Мечта о золотом правителе»
  • Pogurak (포구락) танец «Игра в мяч»
  • Heonseondo (헌선도), танец «Угощение персиком»

Народный танец 

farmer_dance

  • Seungmu (승무), танец Монаха
  • Seungjeonmu (승전무), буквально «Танец победы»
  • Salpuri (살풀이), буквально «Танец очищения души»
  • Hallyangmu (한량무), танец «Блудного человека из среды Янгбан»
  • Ipchum (입춤), также называемый "ipmu" или "gibonchum", буквально базовый (исходный) танец
  • Taepyeongmu (태평무) танец «Пожелание великого мира»
  • Ganggang sullae (강강술래), круговой танец девушек
  • Nongak (농악), крестьянское представление
  • Talchum (탈춤), танец с маскамиkorean_dance_taepyeongmu
  • Miyalhalmi кеты (미얄할미춤), танец старухи
  • Palmeokjung кеты (팔먹중), танец восьми призренных монахов
  • Dongrae hakchum (동래 학춤), танец журавлей, танцуют в Dongae, Busan
  • Buponorichum (부포놀리춤), танец пера кисточкой 
  • Chaesang sogochum (채상 소고춤), танец с бубном
  • Deotbaegichum (덧배기춤), танец атаки (толчок, укол, пронзания)
  • Gaksichum (각시춤), танец девы

Ритуальныетанцы

Ритуальный танец в Корее характеризуют буддийские танцы и корейские народные танцы.

  • Ilmu (일무), буквально линии танца
  • Jakbeop (작법)
    • Beopgochum (법고춤), дхарма, танец с барабаном
    • Barachum (바라춤), Бара танец (바라, тарелки)
  • Musokchum, или Муму (무속춤, или 무무), танец шамана (무당, шаман)

 Обновленныетрадиционныетанцы

  • Buchaechum (부채춤), танец с веерами, постановщик Ким Бэк-Бон (김백봉 金白峰), впервые представлен публике в 1954 г. 
  • Hwagwanmu (화관무), танец с цветочными венками
  • Jangguchum (장구춤), танец с чангу - барабаном в виде песочных часов
  • Samgomu Ogomu (삼고무 오고무), танец с барабаном
  • Grand Drum Ensemble (북의 대합주), танец с барабаном, постановщик Гук Су-Хо, (국수호) 1981 год. Используются все корейские барабаны.

korean_dance_buchaechum

 

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Korean_dance